Казура Хасино, видимо, решил взять на себя бремя ответственности за счастье всех геймеров, забыв при этом о своих личных предпочтениях. Но ведь все мы знаем, что у каждого свои вкусы, и что одному игроку нравится, другому может не прийтись по вкусу.
Представьте себе ситуацию, что разработчики решили сделать игру, в которой главный персонаж – это сыр. Ну так, для разнообразия, для тех, кто любит сыр.
Издание выпускает анонс: «СКОРО! ИГРА СЫР: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕДДЕРА». На обложке – кусочек аппетитного сыра с башмаком и патронтом.
Наборы дополнений будут включать в себя новые виды сыра и уникальные хранители сыров.
Одни геймеры в восторге, так как у них полностью совпали предпочтения с разработчиками. А вот другие возмущены, ведь им вообще непонятно, как можно играть за кусок сыра.
Но Казура Хасино уверен, что если хоть кому-то нравится, значит, будет и счастье для всех.
Вспоминается анекдот:
— Алло, это техподдержка игровой компании?
— Да, вам нужна помощь?
— Да, вот, я играю в вашу новую игру про сыра, и мне не нравится графика!
— Ну, мы делали эту игру не для вас, а для всех. Если она нравится хотя бы одному человеку, значит, мы все счастливы.
Но, конечно, шутки шутками, а серьезно, концепция, когда разработчики игнорируют свои собственные вкусы и ориентируются исключительно на ожидания геймеров, имеет право на существование. Ведь иногда такие подходы приводят к созданию уникальных и успешных проектов.
Однако, не стоит забывать и о личности разработчика.
Иногда важно, чтобы игра отражала творческое видение ее создателей, именно это может придать игре неповторимый характер и шарм.
Помните, как в ретро-играх часто встречались некие странные элементы, которые казались неожиданными и непонятными, но именно они делали игру такой интересной и уникальной. Например, в Mario Kart была возможность бросать бананы на дорогу, чтобы спутать соперников.
А в Zelda можно было покормить курицу, и она принесет вам ценные предметы. Эти вещи делали игры запоминающимися и уникальными.
Возможно, если бы Хасино не думал о своих личных предпочтениях, мы бы утонули в море однообразных игр, где все было бы предсказуемо и стандартно. Ведь неопытные геймеры могут не представлять, чего они хотят, пока не получат этого от разработчиков.
Так что, возможно, хорошо, что Казура Хасино такой преданный своему кредо – радовать всех, кто возьмется за пульт геймера.
Надеюсь, его новая игра будет такой же увлекательной, как и предыдущая, и всех нас ждет масса удовольствия от игрового процесса.
Но, несмотря на это, может быть, пора бы ему иногда делать что-то для себя, для своего собственного удовольствия.
Ведь веселее делать игры, когда твой творческий ореол мерцает светом собственного вдохновения, не так ли?
Поживем – увидим.
А пока наслаждаемся разнообразием миров, которые создают для нас разработчики игр, слушаем их истории и погружаемся в атмосферу, которую они создают для нас. Ведь игры – это всегда встреча разных миров и идей, и только в этом многообразии мы можем найти свое собственное удовольствие.