Яффе о The Veilguard: «Требовать убрать трансгендерных персонажей — всё равно что просить убрать темнокожих»

Яффе о The Veilguard: «Требовать убрать трансгендерных персонажей — всё равно что просить убрать темнокожих»Дэвид Яффе решил вставить свои пять копеек в обсуждение Dragon Age: The Veilguard и, надо сказать, сделал это довольно забавно. Во-первых, стоит отметить, что он поднял волну критики по поводу «трансгендерных аспектов» в игре, утверждая, что игрокам не придется вступать в нежелательные романтические отношения с персонажами. По сути, это эквивалентно кнопке, которая может убрать всех чернокожих персонажей из игры — абсурдное требование, да и только!

Интересно, как бы игроки отреагировали на кнопку, способную в одночасье заполнить игровой мир Марио и Луиджи (сразу представляется забавная картинка: весь экран забит итальянскими водопроводчиками).

Вероятно, такое предложение вызвало бы еще больше полемики, чем «трансгендерные аспекты» в Dragon Age.

Далее Яффе не остался в стороне и выразил свое мнение о главном недостатке игры — диалогах. Ведь как можно серьезно относиться к ролевой игре, если в диалогах персонажей не хватает убедительности и эмоциональности?

Возможно, у них стоит поучиться у классиков современности, таких как «Ведьмак 3» или «Mass Effect». Вот у них действительно каждая фраза заставляет задуматься и пропитана харизмой.

И пока все спорят о возможности выбора романтических путей, я могу представить, как это выглядело бы в классических ретро-играх.

Вот сидишь ты за рулем танка в Battle City, а тебе вдруг предлагают выбрать путь развития отношений с другим игроком, стреляющим по другой стороне экрана. Или в мире Super Mario, где вместо того, чтобы сражаться с черепахами, можно было бы угощать принцессу Пич доиграшной забавой.

Кстати, вспоминая романтические отношения в играх, не могу не вспомнить анекдот: «— Вчера с девушкой поиграли в Super Mario, она за мимимишного грибочка принцессу взяла и разорвала мне сердце!».

Видите, какие злодеи наши дамы в компьютерных играх!

Иногда, когда слышишь обсуждения таких моментов, вроде «трансгендерных аспектов» в игре, хочется сказать: «Ладно, давайте добавим в игру еще пару десятков гендеров и вообще сделаем задачу в игре «Выбери свой пол»». Представляю, как бы выглядело это — игрок стоит перед персонажем, и ему предлагают выбрать из пятидесяти вариантов пола, а ему нужно правильно угадать, чтобы продолжить игру. Не иначе, запутаетесь не на шутку!

А что, если бы в играх появился выбор не только пола, но и возраста персонажа?

Вот тебе игра Grand Theft Childhood, где ты можешь выбрать свое детство с вариантами: спокойный школьник, бравый подросток или бунтарский молодой человек. Игра для тех, кто не может определить свое место в жизни — вот такой интроверт в игровом мире!

Но вернемся к Dragon Age: The Veilguard и обсуждениям вокруг нее.

Это всегда интересно наблюдать, как сообщество геймеров так страстно обсуждает каждую мелочь в играх, будь то цвет волос главного героя или его пристрастия в области личной жизни. Иногда кажется, что разработчики просто хотят подшутить над игроками, добавляя в игру сюрпризы и нестандартные элементы.

А ведь разработчики знают, что геймеры любят выпендриваться своими достижениями и набивать руку на других игроков. Вот и запутали всех выбором романтических отношений в игре — а ты знал, что твой выбор повлияет на концовку и закадровый финал?

Не угодишь всем игрокам — и они попрут критиковать, увенчав свои высказывания моральным заверением в том, что они были правы с самого начала.

Иногда кажется, что геймеры превратились в настоящих критиков и аналитиков, доказывая свою точку зрения со ссылками на игровую механику и сюжетные повороты. На деле же, они просто хотят поделиться своими впечатлениями и поспорить с окружающими, кто выбрал лучшего спутника в игре или сделал лучший выбор в сложной моральной дилемме.

А в итоге, когда все споры и обсуждения остаются позади, остаются лишь воспоминания о пережитых эмоциях и приключениях в мирах видеоигр. И в следующий раз, когда разработчики выпустят новую игру, геймеры снова соберутся в кампании, чтобы снова поднять волну обсуждений и доказательств своей правоты.