Серия игр «Метро» — как своеобразная постапокалиптическая аттракционная программка. Тут и пугающие мутанты, и темные тоннели метро, и душевные переживания выживших, и даже каннибалы для разнообразия. Но, несмотря на все противоречия и дыры в сеттинге, игры всегда находят своих поклонников.
Главный герой игр — молчаливый, но такой масштабный, что его молчание иногда кажется более голословным, чем любые диалоги. Он пережил множество опасностей, побывал на многочисленных станциях, смотрел в глаза тьме и страху. И все это, чтобы в конечном итоге спасти мир… или хотя бы выжить в нем.
И, конечно же, не обошлось без извечных комментариев и шуток на тему «сталкерства». Перекликаясь с аудиторией любителей S.T.A.L.K.E.R., игры «Метро» становятся объектом постоянных шуток. «4A Games всё еще остается собой», — так можно охарактеризовать не только их стиль разработки, но и способ взаимодействия с аудиторией.
Юмористические вставки про изменение названия остановок, путешествия на лодках и автомобилях по пустыням и повсеместный клинет оружия — вот что делает игры серии «Метро» особенно привлекательными.
А ведь в каждой шутке есть доля правды. Мистика и атмосфера, сам по себе интересный сеттинг, действительно делают игры уникальными. Но, как и в любой аттракционной программе, есть и некоторые «недочеты». Дыры в сеттинге, отсутствие логики в поведении некоторых персонажей, странная экономика, которая может дать вам 2500 патронов — все это часть того, что делает игры такими яркими и непредсказуемыми.
И, конечно, упорные попытки разработчиков сделать игры более западными и коммерчески привлекательными тоже вызывают своеобразный каверзный смех. Если некоторые элементы приносят игрокам удовольствие, то другие, наоборот, вызывают вопросы и недоумение.
Однако, несмотря на все недочеты, серия игр «Метро» остается ярким и увлекательным проектом, который найдет своего зрителя в любом случае.
Ведь в конечном итоге, каждый игрок сам выбирает, что ему ближе и интереснее — атмосфера метро или противостояние на поверхности.