На этой неделе генеральный директор CD Projekt SA Марцин Ивински выступил с публичным покаянием в провальном запуске видеоигры Cyberpunk 2077 в декабре. Он взял на себя личную ответственность и попросил фанатов не винить в этом команду разработчиков. В мрачном пятиминутном видео обращении, а также в сообщении в блоге, Ивински признал, что игра «не соответствовала стандартам качества, которые мы хотели соблюдать.
Мне и всему руководству очень жаль».
Марцин Ивински, Фотограф: Патрик Т. Фэллон / Bloomberg
Вторые за месяц извинения Ивински были попыткой восстановить репутацию польской компании у множества фанатов — и инвесторов — которые ждали игру восемь лет лишь для того, чтобы обнаружить, что она наполнена ошибками и проблемами с производительностью, когда её наконец выпустили.
Скандал в связи с неудачным стартом вызвал падение акций CD Projekt на 30% в декабре. И на 10% в первой половине января.
Интервью с более чем с 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt, большинство из которых попросили об анонимности, чтобы не рисковать своей карьерой, дают понять, что процесс разработки был загублен неконтролируемыми амбициями, плохим планированием и техническими недочётами.
Сотрудники, впервые обсуждая создание игры, описали компанию, которая сосредоточилась на маркетинге в счёт разработки, и нереалистичные сроки, вынуждающие некоторых сотрудников работать сверхурочно задолго до финального рывка. CD Projekt отказалась комментировать процесс или дать интервью для этой статьи.
Польская компания потратит следующие несколько месяцев на исправление ошибок в Cyberpunk 2077 вместо, чтобы планировать дополнения или начать работу над следующей частью другой популярной франшизы, The Witcher.
Первое новое обновление будет выпущено ближе к концу января, а второе «через несколько недель», — сказал Ивински.
Далеко не так видела команда разработчиков начало 2021 года. Теперь, вместо празднования успешного запуска игры, они будут стремиться превратить Cyberpunk 2077 в историю искупления. Это будет тяжёлая битва. В отличие от конкурентов, таких как Electronic Arts Inc.
и Ubisoft Entertainment SA, CD Projekt выпускает только одну крупную игру раз в несколько лет, и поэтому компания рассчитывала, что Cyberpunk 2077 станет хитом.
Cyberpunk 2077, ролевая игра, действие которой происходит в научно-фантастической антиутопии, имела много преимуществ. Варшавская компания CD Projekt была уже хорошо известна благодаря более раннему хиту, The Witcher 3, а у Cyberpunk было преимущество в виде масштабной рекламной кампании и главной роли Киану Ривза. Благодаря предрелизной рекламе, в первые 10 дней после выпуска было продано 13 миллионов копий игры по 60 долларов за штуку.
Киану Ривз рекламировал Cyberpunk 2077 во время мероприятия Xbox перед E3 в Лос-Анджелесе в 2019 году, Фотограф: Патрик Т.
Фэллон / Bloomberg
Ранние обзоры были в основном хорошими, но как только игроки взяли игру в свои руки, они поняли, что на ПК есть проблемы, а на консолях в неё практически невозможно играть. Производительность была настолько плохой, что Sony Corp.
удалила игру из PlayStation Store и предложила возврат средств, беспрецедентный шаг, в то время как Microsoft Corp. добавила сообщение, предупреждающее клиентов, что у них «могут возникнуть проблемы с производительностью на Xbox One, пока игра не будет обновлена». CD Projekt столкнулась с судебным иском от инвесторов с обвинением, что их ввели в заблуждение.
В своём сообщении Ивински признает, что компания «недооценила задачу».
Он сказал, что, поскольку город игры был «так переполнен, а пропускная способность диска у консолей старого поколения такая, какая она есть, это постоянно нас тормозило». Хотя компания тщательно тестировала игру перед выпуском, заявил Ивински, многие проблемы, с которыми столкнулись игроки, не были выявлены. При этом сами разработчики игры утверждали иное, говоря, что было обнаружено много общих проблем. У сотрудников просто не было времени их исправить.
Cyberpunk 2077 был амбициозным проектом по любым…
**Акт 2.**
Казалось бы, такое недоразумение, как запуск Cyberpunk 2077, не могло быть предсказано никем.
Однако, давайте пошути о том, что Ивински и его команда могли использовать некоторые нестандартные методы для предсказания параллельной вселенной, где запуск игры прошел гладко:
«Антикризисный план на случай провального запуска Cyberpunk 2077 начинался с того, что все студии разработчика просто переставали создавать баги на две недели. Пока было понятно, что это был наивный план, он, по крайней мере, пробуждал некую надежду у команды.»
Или вот еще один вариант:
«Ивински, стоя в полном наряде киберпанковской одёжки, со светящимися диодными глазами, поднимает руку и произносит заклинание: ‘Безбаговый Ци-Ди Проектус!’. И внезапно все баги в игре исчезают.
Однако, когда он открывает глаза, то понимает, что находится в параллельной вселенной, где компания специализируется на разработке беcконечных DLC для Cyberpunk 2077».
Ну и, конечно же, анекдот:
«Как-то раз Ивински решил сыграть в свою новую игру Cyberpunk 2077. Поиграв некоторое время, он заметил, что его персонаж так и застрял в одной из миссий, не мог передвинуться и выполнить задание.
Раздосадованный, Ивински позвонил в техническую поддержку. ‘Здравствуйте, я Марцин Ивински, генеральный директор CD Projekt, у меня проблема…’ — ‘О, да, это вы, снова не можешь пройти какой-то квест?’ — с улыбкой ответили ему в техподдержке».
Шутки помогают расслабиться в сложных ситуациях, так что несмотря на провальный старт Cyberpunk 2077, важно сохранять оптимизм и чувство юмора.